фенакистископ, зоотроп, праксиноскоп

Мультипликация (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — это технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Вот несколько изобретений, которые привели к созданию мультипликации и, в конечном итоге, кинематографа (информация из Википедии).

  • 1833 год – фенакистископ

    Plateau’s phenakistiscope

Бельгийский физик Жозеф Плато (Joseph Antoine Ferdinand Plateau) изобрел фенакистископ (от греч. φεναξ — «обманщик» и σκοπέω — «смотрю») — прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на персистенции — инерции человеческого зрения.
Аппарат состоит из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы фигуры. Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры, рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, представляются не вертящимися вместе с диском, а, наоборот, кажутся совершенно самостоятельными и делают движения, им присущие.” – писал Жозеф Плато в августе 1833 года.

  • 1834 – зоотроп

    Праксиноскоп, созданный Эрнстом Планком из Нюрнберга, Германия, работающий на миниатюрном воздушном двигателе. В настоящее время принадлежит Бирмингемскому научному музею.

Английский математик Уильям Хорнер (William George Horner) сконструировал зоотроп — наиболее примечательная трансформация фенакистископа.
Диск с картинками заменен длинной лентой, которая помещается, свернутая в круг, внутри барабана. Эти ленты могли вместить пять, десять и более дюжин картинок, тогда как диски не могли вместить больше двух дюжин… Наиболее замечательным в зоотропе является то, что рисунки в нём нарисованы на ленте из тонкого картона. Это было не что иное, как прототип современной кинопленки. Мысль продолжить эту ленту до бесконечности привела Рейно, а возможно и Марэ и Эдисона, к представлению о современном фильме. ” — писал Жорж Садуль, французский историк, теоретик и критик кино.

  • 1877 – праксиноскоп

    Праксиноскоп — театр Рейно, 1880 г.

Французский изобретатель, художник и популяризатор науки Эмиль Рейно (Emile Reynaud) запатентовал праксиноскоп (греч. πράξιν— «действие» и σκοπέω — «смотрю») — оптический прибор для демонстрации движущихся рисунков. Созданный на основе зоотропа и фенакистископа, праксиноскоп стал ещё одной докинематографической технологией.
Принцип действия:
Прибор состоит из открытого цилиндра с высотой стенок около 10 сантиметров. На внутренней стороне цилиндра размещена полоса с 8 или 12 миниатюрами. В центре цилиндра размещена зеркальная призма, число сторон которой соответствует числу миниатюр. Внутренний радиус призмы составляет половину радиуса цилиндра. При этом каждая миниатюра отражается в соответствующей грани призмы таким образом, что отклонение грани при вращении компенсирует смещение изображения, обеспечивая его неподвижность между сменами. За счёт такой оптической компенсации при вращении цилиндра возникает анимационный эффект плавного движения.
Специальный деревянный кожух со смотровым окном и декоративной панелью с изображёнными на ней театральными кулисами усиливает эффект и носит название «оптический театр».

Tagged with:
Posted in Uncategorized

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

w

Connecting to %s

Если вы хотите получать сообщения о следующих встречах, подпишитесь, пожалуйста, на нашу рассылку:

Join 44 other followers

%d bloggers like this: